поиск по сайту

Учимся проводить экскурсии

В рамках проекта «Сентиментальное путешествие» продолжается работа с активистами школьных музеев города. Перед началом занятия выступила А. А. Горская – руководитель проекта. Она напомнила ребятам о возможности принять участие в размещении на сайте музея своих сообщений -   воспоминаний жителей города. Со многими из этих ребят Анна Алексеевна познакомилась на окружном конкурсе «Лучший экскурсовод», где была членом жюри. Своими впечатлениями от выступлений она поделилась с участниками встречи. Логичным продолжением этого разговора явилось обсуждение по теме «Экскурсоведение». Эту работу мы начали еще в декабре прошлого года. Однако содержание темы так широко и многогранно, что  два часа оказалось недостаточно. Беседа с учащимися и учителями-руководителями из разных школ выявила некие проблемы: как работать с посетителями разных возрастных категорий, какие интересные формы экскурсий проводит Муромский музей, каков имидж современного экскурсовода. Об этом мы и говорили вчера на очередной встрече. Из выступления ведущего специалиста фондов Л. И. Глущенко учащиеся узнали об основных психофизиологических особенностях старших дошкольников, младших и старших школьников, взрослых и то, как эти особенности учитывать при проведении экскурсий, а также какие методы и приемы лучше использовать с конкретной аудиторией.

На вопрос: «Как привлечь посетителей в музей?» многие ребята ответили – организовывать интересные экскурсии. На практикуме, в экспозициях «Город и горожане», «Древний Муром-град», школьникам показали некоторые формы проведения экскурсий с использованием музейного лото, путеводителей, листков активности. Рассказали, что можно работать в форме беседы с посетителями, организовать игру-реконструкцию «В мастерской иконописца» или «Я сегодня археолог», организовать погружение в определенную историческую эпоху,  например, в эпоху балов, предоставив посетителям возможность освоить язык перчаток и веера, станцевать старинный менуэт.

В обсуждении учащиеся отметили, что качество экскурсии зависит не только от формы проведения, но и от самого экскурсовода. Вместе мы определили, что является составными элементами имиджа современного экскурсовода.

Надо заметить, что перед началом занятия с ребятами было организовано анкетирование, результаты которого весьма любопытны. Большинство школьников-подростков выбрали экскурсии с путеводителями, на второе место они поставили экскурсии-дискуссии, т. е. детям нравится быть не просто слушателями, а активными участниками экскурсионного процесса, на третье место – экскурсию-беседу, экскурсию-лекцию. Обычную традиционную экскурсию не выбрал никто. Есть над чем задуматься музейным сотрудникам!

Если же говорить о том, какой экскурсовод предпочтителен для этой аудитории, то это великолепный рассказчик, умный мужчина, хороший организатор…