поиск по сайту

«Маленькие музейщики»

Что такое успешный музей? Это музей, в который люди приходят не один раз. Не только посмотреть очередную выставку, но и попытаться понять, что транслирует та или иная экспозиция, окунуться с головой в определенную эпоху, а может вспомнить об истории своего рода.

Особенно важно привить такую привычку детям, а через них можно возбудить интерес и у взрослых. В нашем музее используются разнообразные методы работы с подрастающим поколением. В последние годы все более актуальными являются сетевые проекты. Мы считаем себя системой, открытой для взаимодействия с детскими садами, школами и другим учреждениям города, предлагая поучаствовать в наших проектах, но и готовы включиться в другие партнерские проекты. Пример такой связи – совместная работа историко-художественного музея и средней школы № 2. С этой школой у нас давние связи. В прошлом учебном году был завершен профориентационный музейный проект для старшеклассников «Я б в музейщики пошел, пусть меня научат…». С октября 2014 года стартовала работа по программе внеурочной деятельности «Музей в чемодане». Разработала ее учитель начальных классов средней школы № 2 г. Мурома О.Ю. Пчелина для детей 9-10 лет. Цель курса «Музей в чемодане» — познакомить учащихся с историческими ценностями, с особенностями музейной работы, содействовать развитию интереса к историческому наследию города, Отечества, приобщить детей к миру прекрасного. Часть занятий по этой программе подготовила и провела Л.И. Глущенко – методист по музейно-образовательной деятельности МИХМ. Эти занятия были проведены на базе школы, что было удобно для школьников, живущих в отдаленном микрорайоне Вербовский. Ребята, используя «машину времени», узнали историю создания первого музея в мире, побывали в роли хранителей фондов. Они с удовольствием не только рассматривали предметы, собранные в «Чемодане», но и увлеченно составляли научные паспорта на свои экспонаты. А уже в Выставочном центре познакомились с работой сотрудников разных отделов музея, в экспозициях в игровой форме закрепили такие понятия, как «коллекция», «этикетка», «экспозиция». Ребята настолько прониклись этой работой, что когда им предложили поучаствовать в нашем проекте «Личная история» они не только согласились, но и весьма быстро (первыми из школ всего города!) предоставили свои личные истории о семейных раритетах, но об этом… в следующий раз.